Лекции по истории искусств История рекламной фотографии Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне Методы обработки рекламной полиграфии Создание компьютерных фотоэффектов

Шрифты в различных семействах -гарнитурах - имеют одну основу начертания и носят общие названия, например: "Футура". "Гоуди", "Бодони", "Прагматика" и т.д. В пределах одной гарнитуры может меняться насыщенность, наклон, а также графика начертания: узкий, широкий, жирный и т.д. Таким образом, в пределах одной гарнитуры можно создать контраст и акцент.

Компьютерные технологии при работе со шрифтом позволяют варьировать: величину кегля, величину межбуквенных пробелов, интерлиньяж, ширину колонок текста и т.д.

В качестве третьей базы Комплекса мы выделяем базу структур модного костюма.

База структур форм модного костюма, заложенная в Комплекс, основана на Системе автоматического проектирования структур модного костюма (САПР-мода), разработанной на кафедре моделирования костюма и обуви МГТУ им. А.Н. Косыгина под руководством профессора Т.В.Козловой. Структура костюма, по мнению Т.В. Козловой, "является доминирующим признаком распознавания "образа моды". Структура формы костюма укрупненно, но вместе с тем достаточно информативно может быть представлена одной из простейших фигур - прямоугольником, трапецией или овалом".

"Структура формы костюма, характеризуемая определенным сочетанием геометрических знаков, формирующих его силуэт, является наиболее стабильным фактором моды, в то время как декоративные элементы (цвет, декор, орнамент, отделка и т.п.) мобильны".

Разработанная система САПР-мода позволяет использовать матрицы

развития структур модного костюма по трем основополагающим формам: прямоугольнику, трапеции и овалу, определять  основные структурные элементы костюма и их соотношение, описывать структуру модного костюма посредством соответствующих кодов.

Большое значение для нас имеет наличие банка данных, заложенного в основу САПР-моды.

При автоматизированном проектировании рекламных графических композиций с использованием Комплекса разработанных компьютерных баз и САПР-моды мы имеем возможность "наложить" спроектированные композиции на различные типовые формы костюма, ища различные принципы "взаимодействия" рекламных графических композиций и костюма, руководствуясь общими принципами гармонизации форм в дизайне.

Четвертой составляющей Комплекса является база графических фактур.

База графических фактур, заложенная в Комплекс, значительно обогащает арсенал изобразительно-выразительных средств рекламных графических композиций, предназначенных для рекламного графического дизайна. Все многообразие фактур, используемых в проектной художественной деятельности в области графического дизайна,  по

происхождению можно структурировать на два класса: "природные фактуры" и "искусственные фактуры".

К природным фактурам относятся специфические поверхности камня, коры деревьев, земли, воды, узоры "животных покровов" - шкур, чешуи, оперения и т.д.

К искусственным фактурам относятся специально сконструированные структурные композиции из различных природных и искусственных материалов и их сочетаний: фактуры из стеблей растений, проса, пшена, гречки, колосьев зерновых, сухофруктов и т.д., а также различных инсталляций из искусственных материалов - бумаг различных сортов, целлофана, различных пленок, нетканых материалов, металла, пластмассы, стекла, керамики и их сочетаний и т.д.

Введение разнообразных фактур в базу компьютера возможно несколькими способами: сканированием графических мануальных зарисовок различных фактур, сканированием фотограмм и фотографий, полученных оптическим способом, введением флэш-карт цифровых фотокамер.

Наиболее эффективна съемка цифровыми фотокамерами объемно-пространственных структурных композиций и инсталляций, полученных различными способами.

В качестве пятой части Комплекса мы выделяем базу алгоритмов раппортных построений, в которую включаем все возможные типы и виды раппортных построений текстильного орнамента. Основой для получения алгоритмов раппортных построений орнаментальных изображений является теория построения симметричных орнаментальных структур.

Заключение

Материалы, изложенные в первой главе, позволили сделать следующие выводы:

- первые опыты эффективного и масштабного внедрения фотографии в коммерческую рекламу относится к концу XIX века;

- начиная с 20х годов XX века выделяется два направления применения фотографии в рекламном графическом дизайне: использование фотографии как документального материала и как источник для дальнейшей творческой переработки;

- огромный вклад в развитие фотографики внесло русское авангардное искусство 20х годов, а также творчество Д. Хортфильда и И. Иттена;

- развитие фотографики всегда было тесно связано с развитием фототехнологий и технологий печати, а с  1980 года с развитием компьютерных технологий и программирования;

- во второй половине XX века произошло массовое внедрение фотографики в сферу рекламного графического дизайна.

Материалы, изложенные во второй главе, позволили  сделать следующие выводы:

- развитие технологий аналоговой фотографики и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы и России в первой половине XX века заложили основы для развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне;

- значительная часть эффектов аналоговой фотографики была изобретена при решении технологических задач полиграфии;

- развитие фртографики в области рекламного графического дизайна позволяет сделать вывод о том, что они ассимилирует опыт художественно-выразительных средств, накопленных мировой графикой.

Материалы, изложенные в третьей главе, позволили сделать следующие выводы:

- развитие современного дизайна фотографики связано с теоретическим и методическим обеспечением автоматизированного художественного  проектирования в сфере рекламного графического дизайна;

- изучение методов  работы на цифровой; фото и видеотехнике

открывает пути для дальнейшей специализации методик проектирования

фотографики в современном рекламном графическом дизайне;

- цифровая фототехника позволила "замкнуть" систему электронных приборов в единую высокоскоростную производственную цепь;

-  компьютерные технологии обработки фотоизображений позволили трансформировать их в^ высокохудожественную фотографику для целей рекламного графического дизайна;

- сформулированы художественно-технические требования к качеству фотоизображений, предназначенных для компьютерной обработки;

- разработана методика формообразования фотографики на примере применения программ Corel Photo-Paint и Adobe Photoshop;

разработана методика проектирования многоуровневых компьютерных фотоэффектов, не имеющих аналогов в "пленочной" фотографике;

- для решения задач автоматизированного проектирования рекламного графического дизайна разработана Система художественной организации рекламного графического изображения с использованием фотографики, включающая шесть структурных блоков: базу фотографических изображений, базу шрифтов, базу графических фактур, базу структур форм модного костюма, базу локальных палитр, базу алгоритмов раппортных построений.

Анализ литературы показал, что художественное проектирование фотографики - одна из основных динамично развивающихся частей рекламного графического дизайна, имеющая предысторию, историю и методику. Предысторией мы считаем первые опыты применения фотографии в полиграфии, которые были ограничены технологическими процессами в XIX - начале XX веков, историей - проектирование фотографики в XX веке. К началу XXI века фотографика стала полноценным объектом проектирования в рекламном графическом дизайне. Появление фотографики в среде Интернет завершило этот масштабный процесс, введя фотографику в разряд интерактивных видов графического дизайна.


История живописи, архитектуры, дизайна