История искусства. Архитектура

Пирамида Хеопса Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. И все же ее посещение оставляет неизгладимое впечатление. Ныне существующий вход в пирамиду ведет в туннель, проделанный грабителями, который находится в 17 м от поверхности земли. Если вы подвержены клаустрофобии, лучше подождите товарищей снаружи: вам придется идти по очень узкому проходу. После развилки такой же коридор ведет в первую погребальную камеру — Большую га­лерею, находящуюся на глубине 30 м под землей. Другой коридор, идущий горизонтально, приводит во вторую погребальную камеру, названную Комнатой царицы

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

Древний Египет Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах.

Нотер-Дам-де-Пари Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) – самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник ранней готики, кото­рым и открывается новая эра в истории западноевропейской архитектуры. Почти шесть веков прошло с тех пор, как был он воздвигнут, и Париж пре­образился благодаря его стройной громаде, воцарившейся над городом. Во много раз увеличилась за эти века столица Франции, украсилась многими другими памятниками, знаменитыми на весь мир, но Нотр-Дам по-прежнему главенствует над ней, по-прежнему как бы служит ее символом, воспринимается нами как одно из высочайших воплощений французского художественного гения.

Архитектура Италии Архитектура Раннего Возрождения. Начало Возрождения в архитектуре связано с Флоренцией, достигшей к XV веку необычайного экономического расцвета. Здесь в 1420 г. началось возведение купола собора Санта Мария дель Фиоре. Работа была поручена Филиппо Брунеллески, сумевшим убедить городской совет в правильности конкурсного предложения.

Архитектура ренессанса. В XV-XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав имущих граждан. В XV в. в Италии возникает стиль ренессанс (Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме. Итальянские архитекторы своеобразно возрождают античную ордерную систему, ведут раскопки, обмеры, зарисовки старых сооружений. В результате были созданы новые типы культовых и гражданских зданий.

Барокко. Во второй половине XVI в. в Италии появляется новый стиль - барокко (вычурный), который со временем распространяется и в других странах. Хотя архитектурная основа зданий оставалась классической, в них появилась масса деформированных и пышных деталей, не связанных с конструкцией, а иногда и маскирующих ее.

Римские акведуки Среди многочисленных инженерных сооружений Рима особенно значительны акведуки - водоводы. Открытый лоток водовода, по которому вода с гор поступала к центру города, поддерживался каменными аркадами (иногда двух- и трехъярусньми). Общая протяженность акведуков достигала 404 тыс. м.

Архитектура Германии. Среди стран Западной Европы, обладавших развитой феодальной системой отношений, в Германии изживание средневековых устоев шло наиболее извилистым, усложненным путем. В экономическом и политическом отношении Германия развивалось противоречиво и затрудненно; не Меньшей противоречивостью отличалась ее духовная культура, и в частности ее искусство.

Русское деревянное зодчество Дерево – самый распространенный строительный материал древней Руси. Обширные леса покрывали обширные земли Киевской Руси, Великого Новгорода, Московского, Владимиро-Суздальского и Тверского княжеств. Легкая обрабатываемость и всеобщая доступность определили главенствующую роль дерева в качестве строительного материала.

Архитектура петровского времени. Прогрессивные преобразования Петра I в начале XVIII в. затронули все стороны жизни; меняется и архитектура, отвечая новым государственным потребностям. В этот период усиленно развивается гражданское и промышленное строительство. Строятся судостроительные верфи (Воронеж), оружейные (Тула) и металлургические заводы (Прионежье, Урал).

Русское барокко Термин “Барокко” применялся для характеристики двух периодов в истории русского искусства: первый – последняя четверть XVII века и начало XVIII века; второй – с начала XVIII века по 60-е годы XVIII века. Однако определение искусства конца XVII века как барочного, ошибочно. Русская архитектура этого времени в действительности тесно связана с традициями архитектуры Древней Руси, является ее завершением и неотделима от истории древнего искусства.

Русский классицизм В русской архитектуре классицизм возник в середине XVIII века и вскоре завоевал господствующее положение. Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры – настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.

Архитектура XX века Говоря об основных характеристика архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.

Советская архитектура и ее особенности Становление советской архитектуры. Советская архитектура зародилась на совершенно новой основе - социалистической, имеющей главной целью создание материальных и духовных благ для всех трудящихся. Заказчиком архитекторов стало государство, народ, вследствие чего изменились задачи, стоящие перед зодчими. Главной задачей стала забота о простом человеке - создание такой архитектуры, которая бы максимально удовлетворяла высоким запросам строителей коммунистического общества.

Возникновение граффити Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare – царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.